Доступная среда
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Информация о специально оборудованных учебных кабинетах
В учреждении имеются кабинеты специалистов: учителя-логопеда, педагога-психолога, которые оборудованы учебно-методическими пособиями, техническими средствами обучения для организации коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ и инвалидностью. Все групповые помещения оснащены необходимой мебелью, подобранной в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Информация об объектах для проведения практических занятий
Объекты для проведения практических занятий: групповые помещения, музыкальный зал, спортивный зал, кабинеты учителей-логопедов, кабинет педагога-психолога. Групповые помещения доступны для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, кроме маломобильных граждан;
Информация о библиотеках, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В МКДОУ отсутствует отдельное помещение, отведенное под библиотеку. Книжный фонд, который имеется в дошкольном учреждении, располагается в методическом кабинете и в групповых помещениях. Специальная коррекционная литература находится в кабинетах учителя-логопеда, педагога – психолога.
Информация об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Имеются спортивный зал, спортивная площадка, с необходимым оборудованием для организации занятий по физической культуре, в том числе, с инвалидами и лицами с ОВЗ. С воспитанниками организуется непосредственно образовательная деятельность по развитию движений в раннем возрасте и физическому развитию в дошкольном возрасте в соответствии с задачами и содержанием образовательной деятельности по физическому развитию в ОП МКДОУ;
Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
- коррекционное оборудование: фитболы разного размера, массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, детские тренажеры, мягкие спортивные модули, мягкие маты, батуты, сухой бассейн, объемная змейка, релаксационное оборудование;
- интерактивные развивающие пособия для индивидуальных занятий по речевому развитию, развитию коммуникативных способностей, крупной и мелкой моторики и координации движений, слухового восприятия и памяти, речевого дыхания, голосовых функций, чувства ритма и темпа, интонационной стороны речи;
- аудиальные: музыкальный центр, магнитофоны, колонки;
- аудиовизуальные: мультфильмы, ИКТ – презентации.
- доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусмотрен. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих;
- электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - не предусмотрены;
- специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования – имеются ноутбук, мультимедийное оборудование.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В целях обеспечения доступности услуг для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья разработан Паспорт доступности.
Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения и иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации.
- Автостоянка (места) для инвалидов - нет.
- Пандус – отсутствует.
- Адаптированные лифты- отсутствуют.
- Раздвижные двери – отсутствуют.
- Кнопка вызова персонала – нет.
- Маркеры для слабовидящих – отсутствуют.
- Вывески со шрифтом Брайля на контрастном фоне - имеется вывеска с информацией об организации при входе в здание учреждения.
- Спецоборудование для массовых мероприятий (звукоусилители) - имеется.
- Сурдопереводчик, тьютор - в штате отсутствуют.
- Предоставление услуг в дистанционном режиме - не предоставляются.
- Предоставление услуг по месту жительства инвалида - не предоставляются.
Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада - версия для слабовидящих.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Доступ воспитанников к электронным образовательных ресурсам не предусмотрен.
Информация о специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ - не предусмотрено.
Информация об условиях для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
У образовательной организации не имеется общежитие и интернат.
Информация о количестве жилых помещения в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
Организация не имеет общежитие и интернат.
Смотреть также
- Официальный сайт Минтруд России Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда»
- ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 9 июня 2016 года N 211-П Об утверждении государственной программы Республики Карелия "Доступная среда в Республике Карелия" (с изменениями на 5 августа 2020 года)
- Государственная программа РФ "Доступная среда"